Одна из важных функции управления - контроль своевременного внесения платежей жильцами и принятие эффективных мер к злостным неплательщикам за жилищные услуги. От ежемесячной оплаты квитанций, получаемых жильцами, зависит своевременность расчетов обслуживающей организации.
Неплательщики «залезают в карман» к соседу.
Поведение таких неплательщиков, демонстрирующих полное безразличие к тому, за чей счет будут оплачены полученные ими жилищные услуги, вызывает справедливое негодование со стороны основной массы жильцов-законопослушных плательщиков.
Общее заблуждение должников - что оплата жилья не является первостепенными расходами семьи и квитанции можно не оплачивать месяцами и даже годами, а требования об их погашении - всего-навсего пустые угрозы.
Сегодня управляющие организации напрямую заинтересованы получить неоплаченную
сумму платежей своевременно, так как от этого зависит нормальное обслуживание всего дома. -
Поэтому должники должны понимать, что жилищные услуги без оплаты им предоставлять
никто не намерен, это такой же обязательный платеж, как своевременное погашение кредита в
банке или оплата какого-либо товара в магазине, за невыполнение которого последуют
штрафные санкции и принудительное взыскание задолженности.
В течение 2010-2011 года мы предупреждали квартиросъемщиков, имеющих задолженность, о необходимости ее погашения. Каждый неплательщик получил уведомление о
возможном применении к нему, в случае отсутствия платежей, мер, предусмотренных
действующим законодательством РФ. В течении 2010г. мировыми судами судебных участков города Кургана рассмотрены и удовлетворены в полном объеме исковых требований ООО «Восток-Центр» о взыскании задолженности за жилищные услуги и проведенный капитальный ремонт по 856 гражданским делам. Практика взыскания задолженности через суд продолжается и в 2011г.Уже подано 166 исков по взысканию задолженности за содержание и текущий ремонт и 78 исков за капитальный ремонт жилого дома.
Должник должен знать, что в сумму исковых требований ,кроме суммы задолженности, включены дополнительные начисления:
*государственная пошлина (ст.333.19 часть 1 пункт 1 Налогового Кодекса РФ) в размере 400 рублей ,если задолженность до 10000 рублей, свыше 10000 рублей госпошлина составляет более 400 рублей;
*процентов за пользование чужими денежными средствами в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ (ст.155 пункт 14 Жилищного кодекса РФ);
*расходы на услуги представителя (юридическое сопровождение) до 2000 рублей.
Лицам, которые в силу различных причин не способны единовременно погасить накопленную задолженность, предлагаем заключить соглашение о рассрочке платежа. ООО «Восток-Центр» гарантирует жильцам, которые обратились к нам и заключили соглашение о рассрочке платежа, в случае неукоснительного соблюдения условий на весь период его действия, что к ним не будут применяться меры принудительного взыскания задолженности .
На сегодняшний момент действует свыше 50 соглашений ,которые находятся на нашем контроле.
К остальным злостным неплательщикам, задолженность которых ежемесячно увеличивается, принимаются меры на основании судебного решения. Служба судебных приставов осуществляет розыск и арест имущества ( в том числе накладывает арест на счета в банках) всех совершеннолетних квартиросъемщиков, зарегистрированных в жилом помещении, так как обязательства по оплате начисленных за квартиру платежей являются солидарными для всех зарегистрированных там граждан. По месту работы должников направляются судебные решения для удержаний из заработной платы.
В качестве эффективной меры погашения задолженности граждан, желающих выехать за границу Российской Федерации, зарекомендовало себя направление судебных решений на пограничные пункты о запрете выезда должника за пределы РФ.
Сегодня мы продолжаем работу по управлению многоквартирными домами совместно с жильцами. С этой целью предлагаем жильцам выбрать старших по подъездам и домам, которые смогут обобщить вопросы, возникающие у жильцов к управляющей компании, и получить на них ответ. В качестве обратной связи старший по подъезду, дому может помочь управляющей компании решить вопросы, имеющиеся к жильцам: задолженность по квартплате, законность и правильность проведения в квартирах ремонтов, обращение с электроприборами, сантехническим оборудованием, вынос бытовых отходов и другие.
Как показывает практика, если жильцы хотят, чтобы управляющая организация своевременно проводила в их доме обслуживание и ремонт общего имущества, они сами, силой общественного порицания, могут понудить злостных неплательщиков добровольно отдавать долги за услуги ЖКХ. И это, скажем, самая эффективная мера борьбы с должниками.
Лучше отдать долги за квартиру добровольно.
Пользуясь случаем, хотелось бы обратиться к неплательщикам, которые еще не пришли к нам:
сегодня от вашего бездействия страдает весь дом, в котором вы проживаете. И долг за квартиру
все равно, рано или поздно, придется платить. И мы надеемся, что к большинству из должников придет осознание необходимости погашения задолженности, чему мы будем несказанно рады - добровольные действия намного ценнее, чем принуждение с помощью закона.
УВАЖАЕМЫЕ НЕПЛАТЕЛЬЩИКИ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ, НЕ КОПИТЕ ДОЛГИ.