Генеральный директор

Управляющим компаниям города выгодно работать открыто

Управляющая организация «Восток-Центр» — самая крупная в Кургане. Обслуживает не одну сотню жилых домов. О том, как справляется с работой и что намерена осуществить, на встрече в редакции рассказал генеральный директор предприятия Сергей Ковалев.

— Сергей Михайлович, давайте сразу уточним цифры. Каким жилым фондом приходится управлять?

— Предприятие самое большое в городе. Численность коллектива превышает 450 человек. Обслуживаем 272 жилых дома в центральной части в границах улиц Томина — Станционная — Савельева — Климова, несколько детских садиков, ряд административных зданий. В том числе есть изношенный жилищный фонд, но стараемся и его содержать качественно. Не скрою, дома центральной части более старые, многие требуют ремонта. К тому же в центре проходят различные праздники, массовые гуляния, а это дополнительная нагрузка. Не все горожане знают, насколько кропотливая работа ведется в эти дни, — утром после праздника мусор убран, везде чисто, хотя дворникам работы немало. Отмечу, что на сегодняшний день площадь обслуживаемого жилого фонда составляет свыше 684 тысяч квадратных метров. Всего открыто 15 тыс. 249 лицевых счетов — таково общее количество квартир.

 

— Хозяйство большое. Как справляетесь?

— На сегодня предприятие одно из немногих, которое за время своей деятельности не отказалось ни от одного дома, хотя среди них есть и неблагоустроенные, и полублагоустроенные, являющиеся для нас убыточными. Такие малоэтажные дома по ул. Климова, Куйбышева, Советской. Но ведь люди не виноваты, что проживают именно там. Для меня как руководителя предприятия все собственники одинаковы, о них надо в равной степени заботиться.

Для проведения ремонта используем все возможности. На бюджетные средства администрации города и области отремонтировали дома в районе аллеи Славы. Кроме того, участвовали в программе Фонда реформирования ЖКХ, в результате чего капитально отремонтировали шесть домов. Сейчас подали новую заявку, надеемся попасть в федеральную программу на следующий год.

Хочу отметить, что сегодня предприятие, возможно, единственное в городе, оставило в штате такую категорию работников, как лифтеры, хотя многие передали обслуживание лифтов другим организациям. На мой взгляд, их работа очень важна. Прежде всего, это оперативная эвакуация людей, когда лифт встал. Представляете, если в такую ситуацию попадет ребенок или престарелый человек? Создана и аварийно-диспетчерская служба (23-03-48), где круглосуточно дежурят два мобильных экипажа, выезжающие на устранение аварий. Порой в диспетчерскую звонят также из кооперативных домов или ТСЖ, не находящихся на обслуживании, но расположенных на нашей территории. В сложных случаях выезжаем и устраняем неисправность. Нередко обращаются руководители детских садов и поликлиник. Посильную помощь оказываем всегда.

— Гендиректор — он какой? Вы давно у руля?

— Родился в Кургане. Образование высшее военное, но в связи с сокращением послужить не удалось. Прошел переподготовку на гражданскую специальность — бухгалтерский учет и аудит. Работал в муниципальных предприятиях города. Последние восемь лет — в городских тепловых сетях. В феврале 2010-го назначен на должность генерального директора ООО «Восток-Центр», то есть руковожу фактически два года. Признаться, раньше и сам не думал, что окажусь в этой сфере. Работа сложная, но интересная. Кстати, сегодня, 27 декабря, день образования нашего предприятия, которому исполнилось четыре года.

— Коллектив у вас немаленький, почти 500 человек. Как подбираете профессиональный состав?

— Полноценно работает отдел кадров, принимаем участие в ярмарках вакансий центра занятости населения. На предыдущей организовали свое место, поставили стенд, разместили наглядную агитацию. Создан производственно-технический отдел. Его сотрудники проверяют качество выполнения той или иной заявки, что и на какую сумму использовано, чтобы у собственников не было сомнений по расходованию средств. Особенно это касается ремонта кровли, инженерных сетей. Так что кадрами в основном укомплектованы. При этом ориентируемся на рост минимальной заработной платы. С 1 декабря она составляет 5 683 рубля. Исходим из того, что зарплата не должна отставать от прожиточного минимума. Тем не менее, есть проблема с младшим обслуживающим персоналом, куда входят дворники и уборщики подъездов. Здесь укомплектоваться сложнее, хотя постоянно доводим информацию о вакансиях.

Вся обслуживаемая территория поделена на три участка, в каждом руководитель, мастера, слесари, диспетчер. Все нацелены на то, чтобы в жилом фонде не возникло аварийной ситуации, особенно зимой. Подготовительную работу провели на хорошем уровне, осенью неплохо запустили отопление. Отдельные нарекания были, но надо понимать, что это очень сложный процесс. Главное, у людей есть тепло, горячая и холодная вода.

Стараемся идти в ногу со временем. Предприятие имеет сертификат соответствия, многие работники также сертифицированы. В прошлом году открыли собственный сайт для информирования населения, на котором размещаем данные о тарифах, обслуживаемых домах, изменениях в действующем законодательстве. Там информация по каждому дому — финансовое положение на начало года, проведенные затраты, конечный результат. Причем сайт довольно популярный, ежедневно в среднем насчитывается около 50 посещений.

— То есть в работе приветствуете открытость?

— Обязательно. Еще когда заступил на должность руководителя предприятия, фактически отменил строго установленные часы приема граждан. Теперь веду прием в любое время. Для этого надо лишь позвонить секретарю (43-36-36), и, если я на месте, можно приходить. Кроме того, обычно с 16 часов нахожусь в кабинете, и многие это знают. Я для всех открыт.

— Наверняка приходится выслушивать критику. Не смущает?

— Критикуют — значит, есть за что. Зато видим свои упущения. Открытое общение с населением помогает наладить работу, во-время реагировать на жалобы, устранять ошибки и недочеты. Это немаловажно. Более того, сейчас выстраиваем схему — старший по дому, старший по подъезду. Пока не везде, но примерно в пятидесяти домах есть старшие, и там гораздо проще решать хозяйственные, бытовые, ремонтные вопросы. В пример могу поставить дом по ул. Гоголя, 55, где старшим является Шульцев Вадим Николаевич. С ним приятно работать. Человек имеет активную жизненную позицию, не стесняется сам взяться за дело — подкрасить что-то, подбелить. По его инициативе создана хорошая детская площадка. В последний день августа, перед школой, проводится «день арбуза», на массовые праздники во дворе организуется концертная площадка. Больше бы таких инициативных людей, а пока многие жильцы хотят, чтобы кто-то что-то делал, но без их участия. Это неправильно.

— Должников по квартплате много?

— К сожалению, хватает. Средняя задолженность населения перед управляющей компанией составляет порядка трех месяцев. Самые добросовестные плательщики — пенсионеры. Молодые люди до 30 лет менее ответственны в этом плане. Ссылаясь на занятость, они могут копить долги, а потом погасить все сразу. К сожалению, в списке есть и малоимущие, им стараемся идти навстречу, предоставить рассрочку, нередко заключаем мировые соглашения, прописываем график погашения задолженности. И только если люди вообще не реагируют, принимаем крайние меры.

— По вашему мнению, коммунальное хозяйство можно вывести на хороший уровень?

— Думаю, можно. При этом надо пробудить и сознание самих собственников. Нельзя относиться к общедомовому имуществу, будто оно чужое. Это сказывается на затратах управляющей компании, ведь деньги, которые тратим для восстановления разбитых в подъездах стекол или ремонт входных дверей, можно использовать на другие цели. Есть и проблема хищений, когда несознательные граждане снимают водосточные трубы, крадут имущество. Все это приходится восстанавливать и нести дополнительные расходы.

— В Кургане действует саморегулируемая организация «Новый ЖЭК». В ней участвуете?

— Да, предприятие входит в «Новый ЖЭК», более того, является членом наблюдательного совета. Нам доверяют, поскольку мы не отступаем от своих принципов, не гонимся за сиюминутной выгодой. С руководством организации налажены хорошие деловые отношения. Считаю, она должна развиваться. Тем более, не секрет, что в городе есть управляющие организации, которые, мягко говоря, некачественно выполняют свои обязанности, что раздражает население. Некоторые из них обещают жителям золотые горы, хотя заведомо ясно, что ничего не исполнят. В этом плане саморегулируемая организация «Новый ЖЭК» очень важна, поскольку владеет информацией о таких компаниях. К тому же прием в СРО проводится через наблюдательный совет, который отсекает недобросовестных управленцев, если к ним есть серьезные претензии.

— Каковы планы предприятия на следующий год?

— Несбыточная мечта — провести капитальный ремонт всех домов. А если серьезно, уже сейчас смотрим в лето, анализируем заявки и жалобы по состоянию кровли, подвалов, инженерных сетей, определяемся с объемом работ. Недавно купили машину германского производства для промывки канализационных труб от дома до колодца. Работать с ней начнем при плюсовой температуре, иначе есть опасность повредить. С помощью техники решим проблему засоров, что в городе бывает часто. Машина промывает качественно, это позволит лишний раз не отвлекать потом аварийные бригады.

— Интересно, ваш дом находится на территории обслуживания «Восток-Центра» или управляет другая компания?

— Проживаю в своем жилфонде, изо дня в день выношу мусор, пользуюсь лифтом, сталкиваюсь с теми же проблемами, что и остальные жильцы. Даже выработалась привычка, гуляя с дочкой, обращать внимание на все, что вокруг: чистоту возле подъездов, состояние фасадов, крыши, мусорные контейнеры. Такое действительно есть, от этого никуда не деться. Стараемся, чтобы предприятие «Восток-Центр» достойно выглядело в глазах жителей.

— И в завершение нашего разговора…

— Хочу всех поздравить с наступающим Новым годом, пожелать здоровья, благополучия, счастья, всего самого наилучшего от себя и работников предприятия.

 

Курган и Курганцы № 147/2011 от 27.12.11

Кто на сайте?

Сейчас 76 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте